Памятка для родителей будущих первоклассников.
Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-,
семилетнего ребенка коренным переломом в жизни. Помощь родителей необходимое условие для
успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Как же подготовить ребенка к школе?
1. Что значит ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе?
Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться.
Если ваш ребенок
- активно интересуется окружающим,
- увлеченно ищет ответы сам
- или ждет пояснений от взрослых,
то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация).
Если ваш ребенок
- умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми;
- может контролировать свое поведение,
- старается объяснять причины своих поступков,
то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям (социальная готовность).
Если ваш ребенок
- преисполнен гордости от того, что он идет в школу,
- осознает необходимость той полезной деятельности, которой он будет заниматься в школе,
то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция
школьника).
2. Помимо этого у будущего первоклассника должна быть развита волевая готовность. Если ваш
ребенок:
- умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению
цели;
- способен к длительным и напряженным усилиям при выполнении работ;
- умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок;
- способен доводить начатое дело да конца
то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и
слышать учителя, выполнять инструкции …)
3. И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошая
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет
трудно овладевать школьными премудростями. Будущий первоклассник должен не только обладать
системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между
причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется и культура
речи, к которой относятся:
- звукопроизношение;
- умение составлять предложения, пересказывать текст …
4. Безусловно, большую роль играет ЗДОРОВЬЕ сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в
течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая
подготовка.
5. Особое внимание уделяется развитию координации движения. Если ваш ребенок умеет выполнять
физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет выдержать лавинооб-
разный рост нагрузки на кисти рук при письме.
Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум).
- Как зовут ребенка (имя, фамилия)?
- Сколько ему лет?
- Когда день рождения ребенка?
- Как зовут родителей?
- Где живет (улица, дом, квартира, город)
- В какой стране живет (столица)?
- Знания животных (диких, домашних)
- Знания растений (которые растут в вашей местности)
- Об охране природы
- Отвечать на вопросы и задавать их .
- Строить рассказы по картинке (картинкам).
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове.
- Членить слова на слоги.
- Пересказывать небольшие литературные произведения.
- Заучивать наизусть стихи (прозу)
- Знать цифры (от 0 до 10)
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
- Знать дни недели (последовательность).
- Знать месяцы (последовательность).
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
- Уметь начертить прямую линию;
- Уметь написать печатную букву по образцу;
- Вырезать из бумаги и аккуратно клеить;
- Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.
- Лепить отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.
- Играть в элементарные «спортивные» игры
с мячом, городки, классики, бадминтон и др.
- Метать мяч правой и левой рукой (в цель).
- Прыгать через скакалку и др.
- Петь, правильно передавая мелодию.
- Инсценировать песни.
- Рисовать «музыку».
- Ритмично двигаться под музыку и др.
Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок.
Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично».
- Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он
не знает и не умеет.
- Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте
через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку.
- «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг прекрасный «дидактический»
материал.
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым
достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните
их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то
не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы,
постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе
обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны
заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь
обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный,
чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет
жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника
должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Что такое готовность ребенка к школе?
Поступление ребенка в школу – это очень важный и волнительный момент не только для самого ребенка, но и для его родителей. Наверное, для родителей – даже более волнительный, чем для ребенка. Можно ли предугадать, успешным или неуспешным учеником будет Ваш ребенок? Я предлагаю вам сегодня рассмотреть проблему готовности ребенка к школе.
Для успешного обучения ребёнка в школе важно, чтобы он обладал физической и психологической готовностью к школьному обучению.
С физической готовностью всё ясно: она предполагает хорошее состояние здоровья ребенка, нормальное физическое и нервно-психическое развитие; закаленность, определенную выносливость и работоспособность организма; правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем; успешное овладение всеми видами основных движений; развитую мелкую моторику руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками, воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены.
А что такое «психологическая готовность»?
«Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Л.А. Венгер)
Психологическая готовность к школе – понятие сложное, оно включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную, эмоционально-волевую, коммуникативную и мотивационную подготовленность ребенка.
Рассмотрим кратко каждый из данных компонентов.
- Интеллектуальная готовность
Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта.
Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики его мышления, речи, внимания, памяти.
- Эмоционально-волевая готовностьнеобходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый, выполнять определенные задания и инструкции учителя.
- Коммуникативная готовность– наличие у ребенка качеств, благодаря которым он мог бы общаться с другими детьми, учителями.
Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться.
- Мотивационная готовность– это наличие у детей желания учиться. Все чаще говорят и пишут о том, что для обучения в школе важно не то, что знает и какими навыками владеет ребенок, а то, насколько он хочет овладеть этими знаниями и навыками.
Именно поэтому мне бы хотелось рассмотреть мотивационную готовность более подробно.
От какого слова происходит слово «мотивационная»? От слов «мотив», «мотивация». Что такое «мотив», «мотивация»?
Мотив (лат. moveo – двигаю) – это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности
Мотивация – это то, что управляет поведением человека, определяет его направленность, организованность, активность.
Психологи отмечают типичные для старшего дошкольного возраста мотивы поведения.
Среди них такие, как стремление действовать, как взрослые, и связанные с ними мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
В дошкольном возрасте появляются и развиваются мотивы самолюбия и самоутверждения, которые реализуются в игровых ситуациях, ситуациях соревнования.
Соревновательные мотивы также типичны для старших дошкольников; особенно мотивы соревнования (проявляющиеся в стремлении выиграть, быть первым) развиваются в связи с играми с правилами, физкультурно-спортивными занятиями, развивающейся продуктивной деятельностью – изобразительной, конструирования и т.д. «Старшие дошкольники вносят соревновательные мотивы в такие виды деятельности, которые сами по себе соревнования не включают. Дети постоянно сравнивают свои успехи, любят прихвастнуть, остро переживают промахи, неудачи» (Венгер Л.А., Мухина B.C.).
Типичными для детей дошкольного возраста являются и игровые мотивы, связанные, прежде всего, с интересом к процессу игры, но также проявляющиеся в том, что дошкольники любое дело могут превратить в игру.
Наряду с перечисленными, в дошкольном возрасте интенсивно развиваются нравственные мотивы. Поведение ребенка все больше определяется нравственными нормами и правилами поведения, с которыми все шире знакомится ребенок в период дошкольного детства. Частью нравственных мотивов B.C. Мухина называет «общественные мотивы – желание сделать что-то для других людей, принести им пользу».
Значительного уровня развития в старшем дошкольном возрасте достигают познавательные мотивы.
Исследования психологов показывают, что при нормальном психическом развитии к 7 годам у ребенка формируется такая система мотивов, которая позволяет успешно включиться в учебную деятельность. Необходимо также помнить о том, что дети имеют разный темп психического развития. Некоторые дети опережают в психическом развитии основную массу сверстников, а другие отстают. Следовательно, совершенно естественна ситуация, когда один ребенок уже в возрасте шести лет и интеллектуально, и личностно (в том числе и мотивационно) готов к усвоению формальных знаний в условиях коллективного обучения в школе; другой же ребенок и в семь лет (а может быть, даже в восемь и старше) может сохранять психологические черты дошкольника и не удовлетворять требованиям школьного обучения.
При всем своеобразии индивидуального пути развития отдельного ребенка для большинства детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста характерна определенная динамика мотивационных процессов. Развитие мотивационной готовности проходит в соответствии с тремя стадиями: для детей в возрасте 5-6 лет характерна стадия мотивационной неготовности к школьному обучению; у детей в возрасте 6-7 лет появляются первые признаки мотивационной готовности к обучению в школе; и лишь позже (чаще всего уже в процессе школьного обучения) появляются свойства мотивации, позволяющие говорить о зрелой мотивации ученика.
По каким же признакам можно узнать, имеется ли у ребенка необходимая мотивационная готовность к школьному обучению?
Прежде всего, это сформированность произвольности психических процессов и поведения, умение принять учебную задачу и стремление ребенка к овладению способами выполнения учебных задач.
Кроме того, это положительное отношение к поступлению и пребыванию в школе, к социальным формам и нормам поведения, в том числе к дисциплине; осознание необходимости обучения; интерес к школьному содержанию занятий и стремление к типичным для школьной обучения коллективным формам организации занятий под руководством учителя.
Для диагностики мотивационной готовности у психологов имеются специальные диагностические методики. Чтобы выявить уровень мотивационной готовности ребенка, вы можете обратиться к специалисту-психологу.
Что же делать, если в результате диагностики у ребенка выявлена недостаточная мотивационная готовность к школе?
Не стоит расстраиваться, ведь мы с вами увидели, что для мотивов человека характерна динамика.
Следовательно, в результате определенной работы с ребенком можно развить у него мотивы, способствующие успешному включению в учебную деятельность.
Такая работа включает в себя разнообразные формы, дающие возможность показать разные стороны школьной жизни:
- экскурсии в школу,
- беседы о школе,
- чтение рассказов и стихов школьной тематики,
- рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним,
- рисование школы (рисунок школы будущего, рисунок «В какой школе я хочу учиться»),
- интересные рассказы родителей о своей школьной жизни и др.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
В чем заключается готовность ребенка к школе?
Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Школьная система оценки результатов и качества общего образования:
от модели к технологии реализации
Школьная система оценки качества образования является инструментом развития
образовательной организации и реализуется относительно всех участников
образовательного процесса. Система ориентирована прежде всего на формирующее
(формативное) оценивание для обучения и опирается на следующие принципы:
центрировано на ученике, направляется учителем, разносторонне результативно,
формирует учебный процесс, и является непрерывным. Предлагаемая модель находится
еще в состоянии перевода на язык технологии, поэтому в книге формулируется целый
пакет педагогических задач, решение которых поможет быстрее оформить систему
оценки качества образования как специфическую педагогическую технологию.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям.

Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
Десять советов родителям будущего первоклассника
1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.
6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
http://standart.edu.ru/.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 | Укажите время |
Вторник | 9.00 | Укажите время |
Среда | 9.00 | Укажите время |
Четверг | 9.00 | Укажите время |
Пятница | 9.00 | Укажите время |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию