МБОУ "Доргелинская СОШ №1"
с.Доргели
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

      В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

      • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
      • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
      • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      КАК ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА И ЧТО ЗА НЕЙ СЛЕДУЕТ?

      Все данные, полученные в ходе проверки, собираются и тщательно фиксируются организацией-оператором, а затем проходят стандартную процедуру обобщения и анализа – независимую оценку.

      Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе в сети Интернет.Данные независимой оценки качества образования содержатся на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

      ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА?

      Независимая оценка качества образования помогает формировать рейтинги школ (отражающие их деятельность и учебные программы) и позволяет совершенствовать образовательную систему с учётом требований современного общества.

      ЮРИДИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

      Независимая оценка образовательной деятельности осуществляется в соответствии с 256-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

      Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования.

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования")

      Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"

      Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

      Рекомендации к проведению образовательной организацией самооценки качества условий осуществления образовательной деятельности

      Список организаций для проведения НОКО–2024

      ПРИКАЗ  № 899 Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы в рамках проведения оценки качества условий оказания услуг организациями

      Протокол заседания Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

      Изображения.

      Независимая оценка качества образования

      это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике